Паспорт Программы воспитания школьников до 2015 года

 

Полное наименование Программы Программа воспитания школьников

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга до 2015 года

Основания для разработки Программы • - Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1;

• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008);

• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с внесенными в него изменениями;

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

• Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271, и План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.10 № 750;

• Модель «Российское образование – 2020», принята 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород;

• Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;

• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

• Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

• Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

• Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитания петербуржца XXI века», утверждена приказом Комитета по образованию от 26.06.2003 года № 1014;

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193;

• Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;

• Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310;

• Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437;

• «Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 гг»: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011г. № 1534;

• Данные мониторинга результатов и условий образования в школе за период 2008-2010 гг.;

• Данные опросов учителей, учащихся, родителей и выпускников школы в 2010 году.

Период и этапы реализации Программы Первый этап 2011 – 2012 годы:

Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. Осуществление мер по созданию новой модели образовательного пространства в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» и проекта Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 годы «Петербургская школа - 2020».

Второй этап 2012-2015 годы:

Внедрение в практику работы школы новой модели и механизмов управления процесса воспитания. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей, завершение Программы и анализ ее итогов.

 

Цель программы Создании условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России в рамках гуманитарного образования.

Задачи программы • Обновить содержание и программно-методическое обеспечение развития воспитания школы.

• Обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей,

• Обеспечить формирование творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

• Создать условия для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению.

• Продолжить развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

• Оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и организовать их поддержку.

• Поддерживать низкий уровень асоциальных проявлений среди учащихся школы.

• Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров в области воспитания учащихся школы.

• Развивать инновационные процессы в воспитательной работе школы.

• Формировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания и усилить на этой основе взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

• Расширить ученическое самоуправление.

• Продолжить работу по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения.

• Повысить удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях.

• Содействовать воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, общественных организаций, повысить их участие в деятельности школы по воспитанию детей.

Перечень направлений работы по программе Программа будет реализована через 6 направлений:

• «Познаю мир»

• «Я - Петербуржец»

• «Мой мир»

• «Мое здоровье - мое будущее»

• «Семья – моя главная опора»

• «Современный воспитатель»

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, определяя субъектов (школьник, педагог, семья) как самостоятельную ценность и подчеркивая их воспитательный потенциал.

Источник финансирования Бюджет Санкт-Петербурга (текущее финансирование, целевые программы)

Основание и порядок корректировки программы Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые формы работы, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей на Совете развития школы.

Разработчики Программы Рабочая группа администрации школы, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Попечительского совета школы.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы Крутов Владимир Иванович - директор школы, 529-41-93

Постановление об утверждении Программы Решение педагогического совета школы № 2 от 29.12.2011 г.

Система организации контроля за выполнением Программы Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет на основе ежегодного мониторинга Педагогический совет школы. Текущий контроль и координацию работы по Программе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе отчитываясь о реализации Программы ежегодно на заседании Педагогического Совета.

Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования Администрации и общественности через публикацию на сайте школы, на публичном докладе директора школы.

 

 

Раздел 1. Информационная справка

Полное наименование по Уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Учредители: Субъект РФ - Санкт-Петербург в лице Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Администрация Красногвардейского района в лице Отдела образования.

Точный адрес организации: 195279, Санкт-Петербург, пр. Ударников, дом 22, корпус 3, телефоны: 529-41-93, факс: 529-81-30; эл.адрес: school-127.spb@mail.ru; сайт: www.schooll127.narod.ru.

Лицензия: Свидетельство 78 №000033 от 6 августа 2010 года.

Аккредитация: Свидетельство АА 160743 от 27 мая 2008 года.

 

Характеристика стартовых условий реализации Программы:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга была создана как восьмилетняя школа № 127 1 сентября 1980 года. Первым директором была назначена Найденова Зоя Георгиевна. В 1980 – 1981 году состоялся первый выпуск восьмиклассников - 28 выпускник.

В 1984 году реорганизована в среднюю школу № 127, впервые аттестат о полном общем образовании получили 64 ученика в 1986 году.

В 1994 году переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение полного общего образования школа № 127.

В 1995 году переименована в Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа № 127 с углубленным изучением английского языка.

В 2002 году переименована в Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка.

К 2011 году школу закончили с аттестатом о полном общем образовании 1370 человек (26 выпусков). За эти годы с золотой медалью закончили школу 11 выпускников, с серебряной медалью - 47 выпускников.

С первых дней существования школы особое внимание уделялось воспитанию выпускника школы, который будет обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками для поступления в высшее учебное заведение и продолжение обучения в лучших ВУЗах города. Это успешно реализуется не только через уроки, но и через внеклассную работу. В школе ежегодно проходит Интеллектуальный марафон, в рамках которого организуются:

• линейка-открытие,

• предметные декады, состоящие из олимпиад, конкурсов, викторин, выставок творческих работ,

• линейка-закрытие с награждением всех участников и победителей предметных декад, районных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований,

• награждение лучших учащихся школы (отличников) на линейке 1 сентября.

Интеллектуальный марафон помогает формировать у учащихся мотивацию на успех. Регулярно учащиеся школы становятся победителями районных, региональных олимпиад по литературе, биологии, физике. Ярким показателем успешности учебной и воспитательной работы в данном направлении являются результаты ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору, которые показывают правильность выбранного образовательного маршрута. Высокие результаты, показанные учащимися в ходе независимого тестирования в период аккредитации и ЕГЭ это результат работы всего педагогического коллектива. По итогам 2009 года школа вошла в двадцатку лучших школ города, а по итогам 2011 года – в десятку лучших школ. Ежегодно 96 % выпускников школы поступает в ВУЗы, а в 2011 году все выпускники школы поступили в высшие учебные заведения города.

Одной из важных задач воспитания школа уже давно считает формирование у учащихся современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Участие в Вахте памяти, проведение Фестиваля «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем», проведение творческих конкурсов патриотической направленности помогают развивать социальную память и активную жизненную позицию. В 2009 – 2010 учебном году в школе был создан Уголок боевой славы, экспозиция которого была результатом проектной деятельности учащихся 5 – 9 классов по теме «Никто не забыт, ничто не забыто: города-герои, города воинской славы». В рамках празднования 30-летнего юбилея школы началась работа по созданию «Галереи лучших учащихся школы», которая посвящена золотым и серебряным медалистам. Школьные традиции создают благоприятную атмосферу для развития и воспитания учащихся школы, помогают сохранить тесную связь с выпускниками: в школе работает 9 учителей, которые являются выпускниками школы разных лет; многие выпускники приводят своих детей в 1 класс школы.

Педагогический коллектив школы работает над вопросами формирования у учащихся семейных ценностей, снижения уровня асоциального поведения учащихся через систему классных часов, тематических праздников, а также уделяет большое внимание организации работы с родительской общественностью через систему родительских собраний, индивидуальных консультационных собеседований, заседаний малых педагогических советов. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий, предметных консультаций, развитие дополнительного образования позволяют включить в данную систему детей из социально неблагополучных детей, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Эта работа позволила уменьшить количество учащихся, которые состоят на учете в ОДН: в 2009 году на учете состояло 5 человек, а с 3 квартала 2010 года в школе нет учащихся состоящих на учете в ОДН. Ежегодно только 1 учащийся (из 760 учащихся) рассматривается на Комиссии по делам несовершеннолетних.

Родители учащихся успешно использует систему дополнительного образования района для организации занятий учащихся в кружках и секциях Дворца творчества на Ленской, клуба «Вега», спортивной школы № 2 и др. (более 80 % учащихся занимаются в системе дополнительного образования).

Активно ведется профилактическая работа по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма через систему классных часов, участие в творческих конкурсах, игровых программ, организацию олимпиады. В 2010 году учащиеся школы стали победителями и призерами городского конкурса «Дорога и мы».

Большую работу по привлечению учащихся школы к спорту проводят учителя физического воспитания. Кроме спортивных секций для всех учащихся школы, в спортивном зале проходят занятия лыжной секции Детской спортивной школы. Учащиеся нашей школы показывают высокие результаты в соревнованиях по лыжным гонкам, так в 2010 году учащихся школы Краснов Андрей стал чемпионом Санкт-Петербурга.

Работа Совета Школы, в который входят учащиеся 5 – 9 классов, помогают сформировать активную жизненную позицию у учащихся школы, позволяет реализовать творческих потенциал ребят через разработку собственных проектов и их реализацию. Сегодня по инициативе учащихся 10 классов в школе формируется коллектив интернет-журнала.

Благополучный микроклимат школы создает стабильный коллектив единомышленников из 45 учителей школы, среди которых 2 заслуженных учителя РФ, 13 имеют отраслевые награды, 1 победителей профессиональных конкурсов, 75% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Вместе с тем необходимо отметить, что школа с углубленным изучением английского языка, как и все петербургское образование, ис¬пытывает потребность в педагогических кадрах новой формации с соответст¬вующим современным реалиям уровнем профессиональной подготовки.

 

Раздел 2. Цель, задачи и основные принципы Программы

2.1. Цель воспитания: создании условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России в рамках гуманитарного образования.

2.2. Основные задачи воспитания учащихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга:

• Обновить содержание и программно-методическое обеспечение развития воспитания школы.

• Обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей,

• Обеспечить формирование творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

• Создать условия для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению.

• Продолжить развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

• Оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и организовать их поддержку.

• Поддерживать низкий уровень асоциальных проявлений среди учащихся школы.

• Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров в области воспитания учащихся школы.

• Развивать инновационные процессы в воспитательной работе школы.

• Формировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания и усилить на этой основе взаимодействие всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

• Расширить ученическое самоуправление.

• Продолжить работу по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения.

• Повысить удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях.

• Содействовать воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, общественных организаций, повысить их участие в деятельности школы по воспитанию детей.

 

Раздел 3: Основные принципы организации воспитания в школе

Воспитательный процесс должен основываться на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах, адекватных целевым установкам, предъявляемым государством к воспитанию подрастающего человека, тенденциям развития социокультурного пространства:

• демократизм, суть которого – в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

• духовность, проявляющаяся в формировании у учащихся смысложизненных духовных ориентаций, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

• толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

• эффективность как формирования навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций.

• воспитывающее обучение – использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития учащихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

• социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

• открытость – обсуждение и включение в процесс реализации всех заинтересованных субъектов социума района;

• поэтапная реализация программы – обсуждение результатов каждого этапа и коррекция целей, задач и механизма реализации.

 

Раздел 4: Основные направления реализации мероприятий Программы:

Основу реализации программы составляет 6 направлений работы, в рамках которых организована деятельность педагогов школы:

 

1. «Познаю мир»,

2. «Я - Петербуржец»,

3. «Мой мир»,

4. «Мое здоровье - мое будущее»,

5. «Семья – моя главная опора»,

6. «Современный воспитатель».

 

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, определяя субъектов (школьник, педагог, семья) как самостоятельную ценность и подчеркивая их воспитательный потенциал.

3.1. Направление «Познаю мир»:

Задачи Формы работы Сроки реализации

Выявление талантливых и одаренных детей Проведение общешкольного интеллектуального марафона;

Проведение конкурсов творческих работ в рамках предметных декад;

Создание единой формы проведения предметных декад 2011-2015 гг

Освоение новых технологий работы с данной категорией учащихся Участие во Всероссийской олимпиаде школьников;

Участие в международных играх: «Русский медвежонок», «Британский бульдог»; «Кенгуру», « Золотое руно»;

Проведение проектной сессии в 10-х классах;

Проведение выставки проектных работ учащихся средней школы;

Привлечение учащихся начальной школы к участию в проектах школы

Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей

Развитие системы интернет-олимпиад для учащихся школы

Участие учащихся школы в олимпиадах различных вузов Санкт-Петербурга 2011-2015 гг.

Обеспечение информационного сопровождения системы поддержки

талантливых и мотивированных детей; Создание на сайте школы странички, адресованной талантливым и

мотивированным детям, с выходом на городские и общероссийские

порталы информационной поддержки одаренных детей. 2011-2012гг.

Включение слабо мотивированных учащихся в познавательную деятельность Включение разнообразных конкурсов разного уровня сложности в программу предметных декад

Привлечение данной категории учащихся к организации и проведению интеллектуальных конкурсов для учащихся младших классов 2011 – 2015 гг

Создание ситуации успеха для неуспевающих учащихся Создание службы поддержки неуспевающих учащихся

Развитие системы консультационных часов очной и заочной (сетевой) формы 2011 – 2015 гг

Развитие институтов неформального образования, стимулирование самореализации учащихся в программах и проектах образовательной направленности Проведение разнообразных конкурсов в рамках предметных декад,

Организация проектной деятельности для учащихся разных возрастных категорий

Создание системы тематических фестивалей и конкурсов 2012 – 2015 гг

Создание условий для непрерывного развития потенциала совместной деятельности по овладению знаниями Система поощрения талантливых детей для повышения престижа познавательной деятельности в структуре повседневной жизни учащихся

Премия «Ученик года»

Проведения конкурса самостоятельных исследовательских работ по разным предметам и представление их на научно-практических конференциях 2012 – 2015 гг

Развитие системы дополнительного образования Включение кружков разной направленности в систему дополнительного образования школы

Привлечение специалистов других учреждений дополнительного образования к работе с учащимися школы 2011 – 2015 гг

Обеспечение доступности информации о воспитательной работе с учащимися и ее результатах Ежегодный публичный отчет

Странички школьного сайта, посвященные внеклассным мероприятиям, благодарности лучшим учащимся, страничка творческих работ 2011 – 2015 гг

Предполагаемые результаты работы:

1. выход на лидирующие позиции учреждения повышенного образования в системе образования Красногвардейского района, что должно подтверждаться местом в рейтинге образовательных учреждений и статусом учреждения;

2. рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс школы;

3. увеличение доли учащихся, поступающих и успешно обучающихся в вузах Санкт-Петербурга, соответствующих профилям школы как показатель адаптации выпускника школы с углубленным изучением английского языка к вузовскому образованию;

4. увеличение доли победителей олимпиад регионального уровня;

5. Интенсификация развития творческих возможностей учащихся и всего

спектра творческого и лингвистического образования в школе;

6. повышение доли учащихся, привлеченных в проектную деятельность школы;

7. повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров школы;

8. повышение уровня ИКТ компетентности педагогов;

9. формирование банка методических, дидактических материалов и разработок для проведения мониторинга обучения учителей школы.

 

 

3.2 Направление «Я - петербуржец»

Задачи Формы работы Сроки реализации

Формирование понимания у учащихся сущности Родины Проведения тематического праздника «С чего начинается Родина»

Конкурс рисунков и фотографий и создание галереи детских работ «Юные петербуржцы любимому городу»

Экскурсии, посещение музеев города

Реализация мероприятий программы «Толерантность» 2011 – 2015 гг

Развитие социальной памяти – способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений Работа школьного Уголка боевой славы

Система мероприятий, посвященных памятным датам

Создание экспозиции «Я помню, я горжусь», посвященной героям Советского Союза и России 2011 – 2015 гг

Развитие интереса учащихся к истории родного края и истории своей школы Создание Стенда «Учениками славится Россия»

Создание галереи выпускных классов

Создание экспозиции «История моей школы»

Ведение странички «Вот эта улица, вот этот дом», посвященной истории Красногвардейского района в интернет-журнале школы 2011 – 2015 гг

Подготовка учащихся в рамках реализации проекта самоуправления: изучение основ демократического общения (знакомство с законами, необходимыми для функционирования органа самоуправления) Включение учащихся школы в систему общественного управления школой деятельное участие школьников в принятии решений на совместных заседаниях педагогического совета, родительской общественности и администрации и реализация принятых решений.

Организация клуба «Я – гражданин России» 2011-2015гг

Привлечение учащихся к созданию современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий. Проведение традиционных общешкольных мероприятий и праздников

Участие в районных и городских мероприятиях:

• в конкурсах социальных проектов

• в Вахте памяти

• в акциях «Чистый город»

• в Президентских играх

• в Спартакиаде

• в районной Лиге КВН

• в Творческом аттестате 2011- 2015гг.

Изучение педагогами школы особенностей многонационального детского коллектива в контексте специфики обучения детей разных национальностей.

Развитие и становление системы воспитательной работы педагогического коллектива в контексте специфики обучения детей разных национальностей. Участие учителей школы в районных и городских мероприятиях в рамках данного направления.

Разработка и проведение учебных и внеурочных мероприятий с этнокультурным компонентом.

Включение материалов Этнокалендаря в воспитательные мероприятия

Проведение фестиваля «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем»

Оформление экспозиции «Англоязычные страны» в рекреации 3-го этажа 2011-2015гг

Реализация задач гражданского воспитания через урочную и внеурочную деятельность Система мероприятий в контексте традиций школы, общерайонных и городских мероприятий 2011-2014гг

Разработка реализация мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры учащихся школы и их родителей. Продолжить систему Дней правовых знаний для учащихся и их родителей, предполагающих встречи со школьным инспектором ОВД, психологом ППМС центра, школьным врачом

Проведение заседаний Малого педагогического совета с целью профилактики правонарушений несовершеннолетними

Проведение Единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка (20 ноября) 2011-2015гг.

Предполагаемые результаты работы:

• совершенствование системы ученического самоуправления;

• создание школьного музея;

• создание комфортной воспитательной среды в школе для учащихся, родителей и педагогов;

• снижение уровня учащихся с асоциальным поведением.

 

3.3. Направление «Мой мир»

Задачи Формы работы Сроки реализации

Развитие интереса учащихся к активному познанию культуры Санкт-Петербурга и самореализации в нем Корректировка экскурсионной программы для разных классов с учетом возрастных особенностей учащихся

Сохранение и расширение культурных связей с музеями, театрами города

Создание экспозиции «История моей школы»

Ведение странички «Вот эта улица, вот этот дом», посвященной истории Красногвардейского района в интернет-журнале школы

Проведение конференции «Из дальних странствий возратясь» по итогам экскурсионной работы классных коллективов 2011 – 2015 гг

Непрерывное развитие культуры чтения на всех стадиях обучения с учетом возрастных особенностей учащихся Совершенствования домашнего и индивидуального чтения на иностранных языках,

Создание класс¬ных библиотечек,

Проведение тематических занятий в школьном читальном зале,

включение в уроки ау¬тентичных материалов (газеты, журналы, статьи из интернета) распространение опыт развития читательской компетентности учащихся;

проведение традиционной «Книжкиной недели» для учащихся 1 – 4-х классов

проведение библиотечных уроков организация встреч с современными писателями и поэтами

размещение творческих работ учащихся на странице «Творческая мастерская» школьного интернет-журнала

Участие в городском конкурсе «Живое слово» 20.11-2014гг

Формирование навыка использования созидательного потенциала Интернет-пространства Создание странички «Полезные ссылки» на сайте школы и в интернет-журнале старшеклассников;

Создание рекомендаций для учащихся «Полезные ресурсы Интернета» учителями-предметниками по разным предметам 2011 – 2015 гг

Воспитание культуры петербуржца Соблюдение школьных традиций

Создание Стенда «Учениками славится Россия»

Создание галереи выпускных классов

Создание экспозиции «История моей школы»

Развитие вожатского движения

Предполагаемые результаты работы:

• Увеличение количество учащихся школы, чьи родители являются выпускниками нашей школы;

• Создание системы взаимопомощи старших – младших;

• Распространение опыта развития читательской компетентности учащихся;

• Повышение речемыслительной деятельности и эмоциональной устой¬чивости;

• Развитие готовность к познавательно-поисковому творчеству учащих¬ся на иностранных языках и продолжение использования проектной и ис¬следовательской методик в урочное и внеурочное время;

• Повышение уровня развития всех рече¬вых умений и компетенций, особенно умений чтения и письма (грамотности) на бумажных и электронных носителях.

 

3.4. Направление «Мое здоровье – мое будущее»

Задачи Формы работы и показатели Сроки реализации

Осуществление постоянного медико-психологического мониторинга здоровья учащихся. Получение оперативной информации о проблемах учащихся. Ведение банка данных динамики здоровья, проведение оперативных индивидуальных консультаций специалистов по выявленным проблемам. 2011-2015гг

Организация цикла занятий специалистов (психологов, медицинских работников) с учителями по проблемам здоровья учащихся и профессиональным заболеваниям и их профилактике педагогических работников. Уменьшение количества пропущенных дней по болезни учащимися и учителями. 2011-2015гг

Организация и проведение занятий специалистов с учащимися по профилактике и охране здоровья. Проведение бесед врачом школы с учащимися

Снижение показателей девиантного поведения детей. 2011-2015гг

Контроль за выполнением санитарных норм, мероприятия по технике безопасности во время проведения внеурочных и внеклассных мероприятий Проведение систематических профилактических бесед

Проведение инструктажа перед проведением внеурочных и внеклассных мероприятий

Отсутствие травматизма. 2011-2015гг

Проведение консультационных занятий и практических тренингов со специалистами по организации безопасности существования в городе мегаполисе: безопасность дома, в общественных местах, транспорте. Основы психологической защиты. Отсутствие у учащихся непредвиденных ситуаций дома, в общественных местах, в транспорте.

Проведение конкурса рисунков «Безопасность глазами детей»

Проведение олимпиады по ПДД

Проведение игр, конкурсов по вопросам противопожарное безопасности и безопасности на дороге

Обновление стендов «Пожарная безопасность» и «Дорожная безопасность» 2011-2015гг

Защита и благоустройство школьной и пришкольной территории. Удовлетворенность учащихся и их родителе уровнем комфортности в школе. 2011-2015гг

Пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни Совершенствование программы школьной спартакиады

Участие в Президентских играх

Создание школьного спортивного клуба

Участие во Всероссийской акции «Здоровый образ жизни как альтернатива вредным привычкам»

Проведение мероприятий в рамках Всемирного Дня здоровья 2011 – 2015 гг

Актуализация потребности учащихся в хорошем здоровье и физическом благополучии Выполнение школьной программы «Профилактики ПАВ»

Участие в региональных акциях «Спорт против наркотиков»

Проведение школьного этапа и участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Безопасность глазами детей»

Организация дружины пожарных

Участие в городском этапе Всероссийского соревнования «Дорога и мы»

Предполагаемые результаты:

1. создание в школе условий, способствующих профилактике и укреплению физического и психического здоровья учащихся;

2. научно-обоснованная диагностика развития учащихся;

3. отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

4. увеличение количества учащихся, занимающихся спортом.

 

3.5.Направление «Семья – моя главная опора»

Задачи Формы работы Сроки реализации

Воспитательная поддержка родителей Работа родительского всеобуча

Организация консультационных часов учителями-предметниками и классными руководителями

Система родительских собраний

Работа службы сопровождения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2011 – 2015 гг

Использование воспитательного потенциала семьи Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий класса, экскурсий, посещения музеев, театров, кинотеатров

Выставка-конкурс «Семейная реликвия»

Проведение концертов для старшего поколения 2011 – 2015 гг

Привлечение родительской общественности к управлению школы Работа родительских комитетов классов, совета отцов

Разработка и проведение совместных воспитательных программ и проектов 2011 – 2015 гг

Использование потенциала образовательных сетей Ведение электронного дневника, журнала

Развитие системы образовательных страниц учителей школы

Размещение информации о жизни школы на страницах сайта школы 2011 – 2015 гг

Предполагаемые результаты:

1. Снижение количества семей и учащихся, находящихся в социально-опасной ситуации;

2. Укрепление семейных ценностей, ценности материнства, отцовства и детства;

3. Создание атмосферы взаимопонимания, взаимоподдержки между педагогическим коллективом и родителями;

4. Снижение количества жалоб от родителей.

 

3.6. Направление «Современный воспитатель»

Задачи Показатели и формы работы Сроки реализации

Развитие кадрового потенциала школы Увеличение доли классных руководителей, закончивших курсы повышения

Проведение педагогических мониторинговых исследований: диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

Организация методической работы классных руководителей по теме «Воспитание XXI века: петербургский вектор»:

Проведение открытых мероприятий, обучающих семинаров по данной теме. Издание в школе методических разработок классных руководителей

Пополнение странички «Методические разработки» на сайте школы 2011 – 2015 гг

Пополнение фондов библиотеки и информационного центра. Увеличение количества печатных методических изданий по вопросам воспитания 2011-2015гг.

Привлечение классных руководителей к участию в конкурсах педагогических достижений и других профессиональных конкурсах. Проведение школьного конкурса «Поделюсь опытом» (конкурс методических разработок КТД, родительских собраний, классных часов)

Участие классных руководителей школы районном туре в номинации «Классный руководитель» 2012 – 2015 гг

Повышение значимости учительского труда, работа по формированию уважительного отношения учителей к учащимся и школьников к работникам школы. Праздник «Звездный час», публичное подведение достижений учащихся и учителей, итогов профессиональных конкурсов.

Пропаганда достижений учащихся и учителей школы в печатной и других формах среди родителей, районной и городской общественности. 2012 – 2015 гг

Прогнозирование будущих потребностей школы в кадрах на основе оценки движения кадров «Опережающий» прием на работу молодых специалистов. 2011-2015гг

Предполагаемые результаты:

1. формирование у педагогов потребности в повышении своего педагогического мастерства, творческого развития, получения психологических знаний и желание использовать их в своей деятельности;

2. освоение всеми классными руководителями современных воспитательных технологий с целью повышения эффективности воспитательного процесса;

3. повышение профессиональной компетентности классных руководителей и других педагогов воспитательной службы.

 

Раздел 5: Ожидаемые результаты программы

Разработка и реализация программы должна способствовать воспитанию юных петербуржцев в культурных традициях петербургской школы. Программа направлена на консолидацию усилий различных социальных институтов (семьи, общественных организаций, государственных учреждений, учреждений культуры) в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности в школе.

Реализация Программы воспитания будет способствовать качественному улучшению воспитания учащихся школы на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их разные стартовые возможности.

В результате выполнения Программы ожидается:

• расширение спектра социально значимых инициатив учащихся, родителей и педагогов школы;

• повышение качественного уровня мероприятий воспитательной направленности;

• увеличение охвата учащихся, принявших участие в районных мероприятиях воспитательной направленности;

• увеличение количество учащихся, регулярно участвующих в школьных воспитательных мероприятиях.

Реализация Программы способствует росту социальной зрелости и общей культуры выпускников школы, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.

Осуществление Программы обеспечит дополнительные возможности для развития личности молодого петербуржца с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы по 6 направлениям работы, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы с петербургскими школьниками для формирования базовых общечеловеческих ценностей у учащихся школы.

 

Раздел 6. Показатели и индикаторы выполнения Программы

Контроль выполнения Программы будет осуществлять Педагогический совет школы.

Оценка эффективности реализации Программы предусматривается через предложенный набор из 30 показателей и индикаторов по ним. Каждый показатель имеет базовый уровень (по состоянию на 2011 год) и целевой ориентир (планируемый к достижению в 2015 году), выраженный в абсолютных или относительных единицах.

 

№ Наименование показателя Индикаторы школы

Целевой ориентир

2015 Исходный ориентир

2011

1 Доля педагогов, удовлетворенных образовательным и воспитательным потенциалом школы 80% 50%

2 Доля участников воспитательной службы, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания учащихся, к общему количеству учреждений. 25% 0%

3 Доля педагогических работников ГОУ, повысивших квалификацию по направлению «воспитание учащихся», по отношению к общему количеству педагогических работников ГОУ 30% 10%

4 Доля педагогических работников ГОУ, реализующих авторские программы дополнительного образования детей от общего количества педагогических работников ГОУ 25% 10%

5 Доля педагогических работников ГОУ, эффективно 6использующих современные воспитательные технологии (в т.ч. ИКТ), к общему количеству педагогических работников ГОУ 70% 50%

7 Доля педагогов, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой и конструктивной самореализации учащихся. 70% 20%

8 Доля педагогов, которые разрабатывают и реализуются программы и проекты по использованию в воспитательном процессе культурного потенциала Петербурга.

50%

15%

9 Удовлетворенность педагогических работников ГОУ качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса 75% 50%

10 Укомплектованность ГОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе 100% 85%

11 Доля родителей, ознакомленных с публичными отчётами о деятельности ГОУ общественности по вопросам воспитания 90% 45%

12 Доля родителей, принимающих участие в работе родительских комитетов для решения воспитательных задач 35 % 15 %

13 Доля семей, активно участвующих в работе ГОУ, от общей численности семей ГОУ 25% 10%

14 Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об учащихся, от общей численности семей ГОУ 100% 35%

15 Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ГОУ от общего числа семей ГОУ 75% 50%

16 Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения учащихся от общего числа семей ГОУ 50% 30%

17 Доля родителей и учащихся, активно использующих информацию, размещенную на сайте школы 80% 20%

18 Доля (от общего количества) учащихся ГОУ, принявших участие в реализации социально-образовательных практик 50% 15%

19 Доля выпускников школы, продолживших образование в высших учебных учреждениях 100 % 100 %

20 Доля детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом от общего количества учащихся ГОУ 60% 38%

21 Доля учащихся школы, победителей и призеров городских, региональных, районных конкурсов, турниров, соревнований 20 % 5 %

22 Доля учащихся, которые принимающих участие в комплексной программе развития культуры чтения 60%

25%

23 Доля учащихся, которые принимают участие в мероприятиях, способствующих формированию культуры здорового образа жизни к общему количеству ГОУ 100% 60%

24 Доля учащихся, которые принимают участие в работе музыкальных, художественных и театральных кружках, иные объединения творческой молодежи 25% 15%

25 Доля учащихся, которые участвуют в работе школьного спортивного клуба от общего числа обучающихся 35% 0%

26 Доля учащихся, принимающих участие в социальных проектах в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами города к общему количеству ГОУ 30% 10%

27 Доля учащихся, принимающих участие в проектной и исследовательской деятельности школы 75 % 35 %

28 Доля учащихся, принимающих участие в работе Совета школы 30 % 15 %

29 Доля учащихся, принимающих участие в работе школьного уголка боевой славы 25% 5%

30 Доля учащихся, удовлетворенных организацией внеурочной деятельности в ГОУ 70% 40%

31 Процент охвата учащихся ГОУ дополнительным образованием (от общего количества учащихся) 90% 79%

32 Сокращение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете 10 19

33 Количество учащихся, стоящих на учете в ОДН 0 0

34 Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного учащегося, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 10 2

35 Доля активных страниц классов школы, отражающих деятельность по воспитанию, на сайте школы 100 % 0 %