Дорогие родители будущих первоклассников!

В 2016 - 2017 учебном году будет открыто 3 первых класса на 75 мест.

21 марта 2015 года - вакантных мест нет.

Cписок детей, зачисленных в 1 класс на 2016-2017 учебный год

 

1.      Езерский Даниил Викторович

2.      Зубов Иван Александрович

3.      Дудников Артем Игоревич

4.      Курочкина Ксения Романовна

5.      Цимбой Анастасия Игоревна

6.      Федоров Георгий Григорьевич

7.      Лебедев Андрей Юрьевич

8.      Степанова Надежда Александровна

9.      Семенов Матвей Алексеевич

10.  Акентьев Денис Алексеевич

11.  Магарчук Роман Владимирович

12.  Абдуллажонов Бекзод Хурсанбекович

13.  Егоров Антон Андреевич

14.  Евдокимова Влада Дмитриевна

15.  Вишневский Илья Денисович

16.  Ермолаев Андрей Анатольевич

17.  Бельский Всеволод Артемович

18.  Ситникова Мария Антоновна

19.  Шатланкин Кирилл Алексеевич

20.  Кузнецова Екатерина Игоревна               приказ №41 от 29.02.2016

21.  Трояновская София Вячеславовна

22.  Трояновская Маргарита Вячеславовна

23.  Мошкова Виолетта Ивановна

24.  Коновалова Маргарита Михайловна

25.  Епифанов Константин Владимирович

26.  Гринчак Вероника Анатольевна

27.  Митрахович Виктор Владиславович

28.  Дмитриева Ирина Олеговна

29.  Профир Иван Константинович

30.  Брагин Егор Александрович

31.  Яковлев Дмитрий Юрьевич

32.  Семуков Валерий Олегович

33.  Булатов Андрей Игоревич

34.  Атаниязов Артем Тимурович

35.  Дегтярева Ульяна Фикратовна

36.  Кожух Анастасия Ивановна

37.  Александров Тимофей Александрович

38.  Назарова Полина Алекеевна

39.  Долгов Кирилл Юрьевич

40.  Галлаева Милана Расимовна

41.  Мельников Никита Евгеньевич

42.  Елсуков Макар Антонович

43.  Погорелов Константин Дмитриевич

44.  Афончик Николай Сергеевич

45.  Тарасюк Леонид Андреевич

46.  Ипатов Тимур Артемович

47.  Пучкова Анастасия Денисовна

48.  Преснякова Алина Андреевна               приказ  № 42 от 05.03.2016

49.  Филоненко Данила Максимович

50.  Миниахметова Александра Борисовна

51.  Царева Полина Ивановна

52.  Петрова Елизавета Николаевна

53.  Антонов Максим Владимирович

54.  Кислова Ксения Николаевна

55.  Еремкина Евгения Сергеевна

56.  Петренко Владимир Глебович

57.  Сергеев Игнат Романович

58.  Майкова Маргарита Романовна

59.  Виноградова Ксения Сергеевна

60.  Лебедева Дарья Александровна

61.  Стрелкова Анна Дмитриевна

62.  Боричев Даниил Иванович

63.  Родионов Никита Максимович

64.  Абдиевва Сабрина Тимуровна      приказ №44 от 14.03. 2016

65.  Бойкова Диана Алексеевна

66.  Алексеев Артем Александрович

67.  Жуков Максим Русланович

68.  Матвеенкова Алина Евгеньевна

69.  Ющенко Полина Павловна

70.  Владимирова Ульяна Алексеевна

71.  Гурский Иван Олегович

72.  Киселев Сергей Сергеевич

73.  Прокопьев Семен Андреевич

74.  Шароватова Анастасия Константиновна

 

75.  Щукина Елизавета Михайловна

Прием заявлений в первый класс в 2016 году:


     - для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с 15 декабря 2015 года до 5 сентября 2016 года (в случае подачи заявления с 20 января 2016 года преимущественное право реализуется на свободные места);


      - для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2016 года до 30 июня 2016 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2016 года зачисление производится на общих основаниях);

 

Закрепленная территория школы ул. Передовиков, дома 29, 33, 37; пр. Ударников, дома 18, 22, 24, 26


     - для детей, не проживающих на закреп
ленной территории, с 1 июля 2016 года на свободные места.

Организация работы по приему

в первые классы 2016/2017 учебного года

 

Подача заявлений в первые классы  (2 варианта):

  • в электронном виде в МФЦ
  • через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» 

 

Прием электронных заявлений и последующее предоставление документов в образовательную организацию осуществляется в три этапа:
  • 1 этап (15.12.2015-19.01.2016) – подача заявлений гражданами, чьи дети имеют преимущественное право при приеме в образовательную организацию.
  • 2 этап (20.01.2016-30.06.2016) – подача заявлений гражданами, чьи дети проживают на закрепленной территории.
  • 3 этап (с 01.07.2016) – подача заявлений гражданами, чьи дети не проживают на закрепленной территории. 
Предоставление документов в образовательную организацию осуществляется после получения родителем приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов в следующие сроки:
  • на 1 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема,
  • но не позднее 30 дней со дня подачи заявления;
  • на 2 этапе – не ранее 30 дней с даты начала приема,
  • но не позднее 45 дней со дня подачи заявления;
  • на 3 этапе – не ранее 10 дней с даты начала приема,
  • но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. 

 

Ответственный за прием заявлений от родителей (законных представителей):

Иванова Марина Сергеевна, зам. директора по УВР, тел. 529-41-93 (пон., ср, пят. с 14.00 до 17.30)

Родители (законные представители) лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания; или проживающих на на закрепленной территории,   предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории; или документы, подтверждающие факт проживания ребенка на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя  и ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Образовательном учреждении на время обучения ребенка.

Схема подачи документов.pdf
Adobe Acrobat документ 165.8 KB

Особенности подачи электронного заявления через Портал

 

На портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) родитель (законный представитель) имеет возможность:

- получить информацию об услуге, в том числе о порядке ее предоставления,

- ознакомиться с формой заявления и документами, необходимыми для получения услуги,

- осуществить авторизацию на Портале для получения услуги,

- подать электронное заявление, необходимое для предоставления услуги,

- получить сведения о ходе и результате предоставления услуги.

Для направления электронного заявления родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на Портале. После авторизации родитель (законный представитель) имеет возможность войти в «Личный кабинет».

 

Обращаем Ваше внимание, что зарегистрироваться на Портале для подачи электронного заявления необходимо заранее.

 

Для подачи электронного заявления родитель (законный представитель):

- подтверждает согласие на обработку персональных данных;

- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме;

- переходит по ссылке на экранную форму заявления;

- заполняет форму электронного заявления;

- подтверждает достоверность сообщенных сведений;

- отправляет заполненное электронное заявление;

- получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку, в уведомлении указываются идентификационный номер, дата и время направления электронного заявления.

 

Обращаем Ваше внимание, чтоэлектронная очередь в каждой образовательной организации формируется в зависимости от даты и времени направленных электронных заявлений (с учетом имеющегося преимущественного права для зачисления в образовательную организацию).

 

Заполняя электронное заявление, родитель (законный представитель) имеет возможность указать наличие преимущественного права при зачислении ребенка на обучение
в государственные образовательные организации Санкт-Петербурга.

Категории детей, имеющих преимущественное право при зачислении в первые классы государственных образовательных организаций, указаны в следующих документах:

Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение
в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга».

Особенности подачи электронного заявления в МФЦ

 

Обращаем Ваше внимание, что электронное заявление в первый класс образовательной организации можно подать в любом структурном подразделении МФЦ вне зависимости района проживания заявителя.

 

При подаче электронного заявления о приеме в первый класс образовательной организации в МФЦ все действия по приему электронного заявления осуществляет специалист МФЦ, в том числе:

- определяет предмет обращения (выбор государственной услуги);

- проводит проверку полномочий лица, подающего заявление;

- заполняет электронное заявление и направляет заполненное заявление в единую автоматизированную систему;

- заверяет своей электронной подписью.

 

Обращаем Ваше внимание, что при подаче электронного заявления в МФЦ родитель (законный представитель) ребенка должен иметь следующие документы:

- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица
без гражданства в Российской Федерации;

- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

 

Обращаем Ваше внимание, что юридическим фактом, являющимся основанием
для установления даты и времени подачи заявления, является дата и время направления заполненного заявления в единую автоматизированную систему. Подтверждением направления заполненного заявления является получение сообщения, что заявление принято на обработку
с указанием идентификационного номера, даты и времени направления электронного заявления.

Таким образом, дата и время получения талона электронной очереди в МФЦ
не является датой и временем приема заявления в первый класс образовательной организации.

Предоставление документов в образовательную организацию

 

3.1. Предоставление документов в образовательную организацию осуществляется после получения родителем (законным представителем) приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов.

Приглашение родителя (законного представителя) в образовательную организацию
для подачи документов направляется родителю (законному представителю) в электронном виде в срок не позднее 5 рабочих дней после даты подачи электронного заявления.

Родители (законные представители), подавшие электронное заявление посредством МФЦ, могут получить уведомление о приглашении в образовательную организацию
и (или) о зачислении в первый класс образовательной организации либо об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации через Портал или в МФЦ. При подаче электронного заявления через Портал – в «Личном кабинете» на Портале.

 

Обращаем Ваше внимание, что при подаче электронного заявления в первый класс нескольких образовательных организаций и получении приглашений из нескольких образовательных организаций родителю (законному представителю) необходимо определиться с выбором образовательной организации в срок со времени получения приглашений образовательных организаций до установленной приглашением даты предоставления документов в выбранную образовательную организацию. Таким образом, документы предоставляются в одну образовательную организацию.

После подачи документов в выбранную образовательную организацию ребенок автоматически выбывает из электронной очереди других образовательных организаций.

В случае неявки родителя (законного представителя) в образовательную организацию
для подачи документов в сроки, указанные в приглашении образовательной организации, ребенок выбывает из электронной очереди данной образовательной организации.

 

3.2. Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) предъявляют в образовательную организацию следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания
на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка
по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

- документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

Требование предоставления других документов для приема детей в первый класс образовательной организации не допускается.

 Документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка
при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в образовательную организацию
в сроки
, указанные в приглашении образовательной организации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

Обращаем Ваше внимание, что документами, подтверждающими проживание ребенка
на закрепленной территории, являются:

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8);

- свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма № 3);

- паспорт одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации
по месту жительства;

- справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги)
с данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя) и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя);

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением ребенком и (или) его родителем (законным представителем) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.).

Родители (законные представители) представляют один из перечисленных  документов.

 

3.3. При предъявлении документов должностное лицо образовательной организации регистрирует полученные документы в журнале приема документов. Родителю (законному представителю) выдается уведомление о регистрации документов в журнале приема документов.

Рекомендации родителям по адаптации детей к обучению в первом классе.

 

1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко:

«Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду.» (вымыть полы,

вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

 

2.Опредилите общие интересы.

Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики.

3.Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете(например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних.

Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности(«ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5.Научите ребенка делиться своими проблемами.

Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6.Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи- залог хорошей учебы. Были в театре(цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе( «Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочной и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

 

8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!

9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том , что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» Формулируйте высокий уровень притязаний. И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

 

И помните Вашему ребёнку необходима и жизненно важна Ваша любовь к нему.

.

Проявление любви к ребенку.

 

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые: контакт глаза, физический контакт, пристальное внимание.

 

Каждый из этих способов принципиально важен. Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью. Родитель здесь путает дисциплину с наказанием, как будто это синонимы.

Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно(то есть непосредственно воздействия со стороны других), надо выражать свою любовь к ним всеми способами.

Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

Тяжелой для ребенка является родительская привычка- избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родитель специально и сознательно избегает смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказать, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет. Оказывается, уже в 6-8 недель глаза ребенка, как два радара, всё время ищут встречи с глазами другого человека. Ему всего два месяца от роду, но он уже ищет источник эмоционального питания. Так рано формируется эмоциональная связь ребенка с миром.

Многие исследователи подчеркивают, что основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже формируются к пяти годам. Значит, с первых дней жизни ребенка нужно как можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.

Второй способ выражения любви к ребенку- физический контакт. В жизни, к сожалению, очень редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку. Те родители, которые не используют физический контакт, наверное, считают, что их дети- это механические двигающиеся куклы, и задача заключается только в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести. А на самом деле папа и мама упускают огромные возможности во взаимоотношениях с детьми. При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на него умиротворяющее. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Выражение любви родителей с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если мы со дня рождения до 6-7 лет часто целуем детей(им это нравится), то ребенка в 8-11лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать. А в подростковом возрасте многие дети считают такие проявления любви со стороны родителей «телячьими нежностями». Девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и обнимает; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, а также чувствовать мужскую поддержку отца.

Теперь поговорим о третьем способе выражения любви- пристальное внимание. В чем оно заключается? В том, что сосредоточиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полноте, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточного внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб. Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

На самом деле пристальное внимание- это насущная потребность каждого ребенка. От её удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая достаточного внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Как сказал выдающий педагог и психолог С.Л.Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку.

 

Рекомендации родителям пятиклассников.

 

1.Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

2.Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

3.Для пятиклассника учитель - уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

4.Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому ,что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела ,учебу, отношения с друзьями в семье, с родителями.

3.Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

 

Рекомендации родителям по взаимодействию с «трудным подростком»

 

Что же делать родителям?

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

• Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить - это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.

 

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы.

• Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.

• Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.

• Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

 

1. Запись в 1 класс:

 

Прием детей в 1 класс начинается 01 марта 2013 года и будет организован в соответствии с «Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107.

 

С 01 марта по 31 июля 2013 года осуществляется прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории. Родители могут подавать заявления лично в школе или в электронном виде через портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге».

 

Для записи в первый класс необходимо предъявить заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, документ, подтверждающий, что предъявитель является законным представителем ребенка, документ, подтверждающий факт проживания на закрепленной территории.

 

 2. Документы для записи ребенка в 1 класс

 

1. Заявление о приеме в школу

 

2. Копия свидетельства о рождении ребенка

 

3. Паспорт одного из законных представителей ребенка (родителя или опекуна)

 

4. Документ, подтверждающий факт проживания на закрепленной территории.

 

Для подтверждения проживания на закрепленной территории принимаются документы:

 

- форма № 8 (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства),

 

- форма № 3 (свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания);

 

- форма № 9 (справка о регистрации на ребенка или его законного представителя);

 

- паспорт одного из родителей с отметкой о регистрации по месту жительства;

 

- договор аренды, безвозмездного пользования (действующий на 2013-2014 учебный год).

 

3. График приема заявлений в 1 класс:

 

1 марта 2013 года прием документов будет проходить с 09.00 до 17.30.

 

В последующие дни режим приема документов следующий:

 

Понедельник с 14.30 до 17.30

 

Вторник с 14.00 до 16.00

 

Среда с 14.30 до 17.30

 

Пятница с 14.30 до 17.30

 

 

4. Закрепленный микрорайон:

 

Улица Передовиков, дома 29, 33, 37

Улица Ударников, дома 18, 22, 24, 26

 

 

5. Ваш ребёнок идёт в 1 класс…

 

В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс.

Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.

А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни?

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения от нормы в здоровье будут помехой учению.

Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на прогулке, причем не просто гулять, а активно двигаться. В группе продленного дня именно так и происходит. Поэтому, детям, посещающим группу продленного дня необходимо иметь сменную одежду после прихода в класс с прогулки.

Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомления мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. Делаем задания сразу в чистовике. Представьте, ребёнок написал, стараясь, один, а то и два раза на черновике, отдал все свои силы, а мы говорим: «Ну а теперь красиво напиши в чистовик». Догадались, что он вам напишет и какова будет ваша реакция? Сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. Это представления о предметах и явлениях окружающего мира, знания о Родине, труде людей; о пространстве и времени, знания о числе, счёте; представления о букве и звуке. Дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения; владеть ножницами, иглой, карандашами, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывался дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.

У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Чаще задавайте детям вопросы: КАК? ПОЧЕМУ? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное, увиденное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Учите вашего ребёнка быть собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования, считаться с окружающими людьми, умеющим жить и работать в коллективе.

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще к старшим, особенно к незнакомым людям; употреблять «волшебные слова». Приветливый, вежливый ребёнок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, к учителю. Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

 

Необходимость наличия школьной формы.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» школьная форма не является обязательной. Решение этого вопроса отнесено к компетенции Совета школы и её администрации. В настоящее время форма вернулась во многие школы, в том числе и в нашу.

Аргументы психологов в пользу введения школьной формы:

1). Ребёнок из малообеспеченной семьи в форме не будет чувствовать себя униженным, глядя на разодетых детей из состоятельных семей;

2). Наличие формы является традицией для учебных заведений России и других стран на протяжении веков;

3). Форма дисциплинирует, делает ребёнка более организованным, собранным, внимательным, создает деловой настрой, повышая производительность труда;

4). В форме неудобно (физически) затевать свалку на перемене, тем самым одежда определяет тип поведения;

5). Деловой костюм создает эстетику рабочего места;

6). Зрение детей очень хрупкое. Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов, которые отрицательно влияют на зрение, повышают утомляемость, а значит, ведет к снижению сопротивляемости организма различным заболеваниям;

7). Деловой стиль одежды меньше раздражает нервную систему за счет сдержанности цветового решения и правильности линий, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости, большей работоспособности;

8). Школьная форма, как и любая корпоративная одежда, подчеркивает принадлежность человека к данной организации. Если школа является для учащихся авторитетным социальным инструментом, то и ношение формы как знак принадлежности к ней повышает уровень мотивации к учению.

Если родители доверяют школе, учителям, то можно прийти к взаимопониманию по вопросу о введении школьной формы.

 

Памятки – советы родителям о подготовке детей к школе.

· О чтении до школы.

Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками: [мэ] – вместо [м], [эн] – вместо [н] и т. д.

· О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

· О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук ребёнка!

· О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

- прямой и обратный счёт до 10, количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

- предыдущие и последующие числа в пределах десятка;

- составлять числа первого десятка;

- измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или верёвочки, сравнивать предметы;

- знать и изображать треугольник, четырёхугольник, круг.

 

 

 

Уважаемые родители!

Помните, что продолжительность домашних занятий по развитию познавательных способностей детей не должна превышать 20-25 минут.

Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.

В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

1. Развитие мелких мышц руки:

- работа с конструкторами разного типа;

- работа с ножницами, пластилином;

- рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

2. Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

 

Желаем удачи и терпения!